От Тупака до Фредди: Самые кассовые музыкальные байопики

К кому ближе Элтон Джон — к Тупаку Шакуру или к Фредди Меркьюри? Если сравнивать по сборам посвящённых им фильмов, то вопрос усложняется. Однако можно вооружиться списком самых кассовых западных музыкальных байопиков, изучить критико-зрительскую реакцию на них и слегка пованговать.

Возглавляет топ-10 прошлогодняя «Богемская рапсодия» с $ 216,42 млн домашних сборов и $ 903,65 млн суммарных; замыкает — позапрошлогодний «2pac: Легенда» с $ 44,92 млн домашних сборов. При этом оценки лидера таковы: 8,1 балла на IMDb, 49% на Metacritic, 61% от критиков и 86% от зрителей на Rotten Tomatoes, 62% на «Критиканстве». Оценки худшего из лучших: 5,8 балла на IMDb, 38% на Metacritic, 18% от критиков и 53% от зрителей на Rotten Tomatoes, 41% на «Критиканстве».

У «Рокетмена» картина следующая: 7,7 балла на IMDb, 73% на Metacritic, 90% от критиков и 90% от зрителей на Rotten Tomatoes, 77% на «Критиканстве». Местами даже лучше, чем у «Рапсодии!» Однако есть сразу несколько «но». Во-первых, зачастую по ходу проката оценки снижаются. Во-вторых, фильмам с рейтингом R сложнее собирать кассу, а у «Рокетмена» именно R, полученный за сцены гей-эротики и употребления наркотиков. В-третьих, цензурное обрезание побудит некоторых российских зрителей предпочесть походу в кино просмотр в «онлайн-кинотеатре» (а обычно щедрый Китай либо реально обкорнает фильм до размера короткометражки, либо вообще не возьмёт его в прокат; пока вероятнее второй вариант — в релизной сетке Поднебесной «Рокетмена» нет). В-четвёртых, за последние годы вышло уже несколько музыкальных байопиков, концепция поутратила новизну. С другой стороны, «Рокетмен» выходит в выгодную летнеблокбастерную пору. Да и возмущений фанатов из-за непохожести актёра на прототип можно почти не опасаться: Тэрон Эджертон всецело одобрен самим сэром Элтоном. По сумме факторов у «2pac: Легенда» есть неиллюзорные шансы вылететь из десятки, а у «Рокетмена» — очутиться в её верхней половине.

Целиком топ-10 самых кассовых музыкальных байопиков из числа снятых на Западе выглядит так (рейтинг составлен по домашним сборам, однако для справки мы приписали к ним суммарные):

  • «Богемская рапсодия» (2018) с $ 216,42 млн дома и $ 903,65 млн суммарно
  • «Голос улиц» (2015) с $ 161,2 млн дома и $ 201,63 млн суммарно
  • «Переступить черту» (2005) с $ 119,52 млн дома и $ 186,44 млн суммарно
  • «Можно только представить» (2018) с $ 83,48 млн дома
  • «Рэй» (2004) с $ 75,33 млн дома и $ 124,73 млн суммарномлн дома
  • «Дочь шахтёра» (1980) с $ 67,18 млн дома
  • «Ла бамба» (1987) с $ 54,21 млн дома
  • «Амадей» (1984) с $ 51,97 млн дома
  • «Парни из Джерси» (2014) с $ 47,05 млн дома и $ 67,67 млн суммарно
  • «2pac: Легенда» (2017) с $ 44,92 млн дома
  • Источник

    Понравилась статья «От Тупака до Фредди: Самые кассовые музыкальные байопики»? Расскажите о ней своим друзьям!